Эксплуатация дизеля зимой

23.12.2018

Самое главное, о чем стоит помнить владельцам дизельных автомобилей зимой, это об аккумуляторе. Дело в том, что степень сжатия в среднестатистическом, дизельном двигателе, существенно выше, чем в бензиновом агрегате. Именно этот момент обуславливает высокую, топливную экономичность дизельных движков, но и может привести к некоторым проблемам. Именно из — за высокой степени сжатия, для запуска дизельного мотора, особенно в зимнее время года, нужен аккумулятор с более высоким, пусковым током. Аккумулятор на 74Ач, с пусковым током в 720А, который с легкостью запускает шести цилиндровый двигатель бензиновой БМВ, не факт, что прокрутит дизель меньшего объема, зимой. Так, хороший аккумулятор, для дизельного агрегата, - это еще более принципиальный момент, чем для автомобиля с бензиновым двигателем.

Густое масло, которое еще сильнее загустевает в зимний холод, также способствует затрудненному пуску зимой. Поэтому для нормального, не изношенного дизеля, стоит выбирать масло с не высокой, первой цифрой в маркировке масла именно она говорит о способности сохранять жидкое состояние при низких температурах). Так масло 5W40 будет куда более подходящим, чем 15W40. Это важный момент, ведь очень существенной доле износа, двигатель подвергается именно в момент холодного запуска.

Если машина эксплуатируется в северных регионах, то рекомендуется использовать специальное, зимнее топливо. Такое топливо легче запускает двигатель в морозные утра. Но явного смысла в использовании такого топлива, в городах с обычным для большинства, зимним климатом, нет. Такое топливо полезно для вездеходов, которые работают на севере. Это сложно представить обычным автолюбителям, но в реалиях дальнего севера, обычный дизель который разливается на городских заправках, может попросту замерзнуть.