Как правильно выбрать масло для дизельного двигателя

10.02.2019

Для мощных дизельных силовых установок, использующихся на судах, требуется выбор особых рабочих жидкостей, масел, обладающих определёнными характеристиками. Более точный подбор продукта зависит не только от условий эксплуатации, но и от конструкции самого агрегата. Так как устанавливаются тронковые или крейцкопфные моторы. Для каждого из них требуется особое масло. Наиболее распространены именно тронковые агрегаты, так как их вес значительно меньше и для размещения нужно не так много места.

Крейцкопфные двигатели отличаются иной конструкцией. Сегодня присутствуют только на больших кораблях. Главное отличие судовых масел заключается в их составе и характеристиках. Такие продукты обладают высокой влагоустойчивостью. Что необходимо для защиты узлов мотора и сохранения заводских характеристик. Сегодня производится множество разных серий, видов масел для судов. Каждый тип обладает определёнными свойствами.

Например, серия отечественных продуктов – М-10Г2ЦС, М-14Г2ЦС, М-16Г2ЦС предусматривается для тронковых агрегатов. При этом они обладают высоким качеством, о чём свидетельствует разрешение на их применение в работе дизелей зарубежного производства. Если обратить внимание на моторное масло для дизеля М-10Г2ЦС, можно отметить, что это минеральный продукт, обогащённый комплексом присадок отечественных и импортных производителей. Оно предназначается для смазки и защиты узлов двигателей, а также вспомогательной техники.

Использование такой рабочей жидкости позволяет обеспечить минимальное образование нагара при потреблении горючего. Плёнка, образующаяся на поверхности, гарантирует не только защиту от износа, охлаждение элементов. Она устойчива к образованию пены, что может произойти при активной работе техники из-за низкого качества вещества. Среди других полезных характеристик – высокая стабильность масла, устойчивость к образованию соединений с водой, хорошая фильтрация продукта, возможность удаления частиц влаги.

Это очень важно, так как в противном случае рабочая жидкость быстро теряет свои свойства. Такими качествами обладает вся серия продуктов Г2ЦС. Разница между ними заключается лишь в классе, индексе вязкости. Отличается и температура вспышки. Температура застывания -10 градусов. Серия масел ДЦЛ20 и ДЦЛ30 также предназначается для судовых дизелей (тронковых), когда они работают на мазутах, в суровых условиях. Это также минеральные продукты, полученные из сернистых нефтей.

В составе имеются специальные присадки, обеспечивающие улучшение характеристик, улучшенную смазку, защиту от развития коррозии, устойчивость к окислению. При производстве масло фасуется в бочки по 200 кг. Если потребуется, покупать можно и в налив. Стоит отметить, что цена такой продукции выше, в сравнении со стоимостью других масел. Это обусловлено более сложным производственным процессом, необходимостью использования присадок.