Какой двигатель лучше? Использующий дизельное топливо или бензин, что выбрать?

27.01.2018

Многие водители стоят перед выбором, какой же двигатель лучше: дизельный – экономичный, долговечный, но дорогой в обслуживании или бензиновый - стремительный, прожорливый, но надёжный? Давайте рассмотрим преимущества и недостатки обоих.

Для начала разберёмся, какие плюсы нас ждут при покупке авто с мотором использующим дизельное топливо. Во-первых, низкое потребление топлива. Невзирая на то, что сегодня производители автомобилей с бензиновым двигателем радуют нас возможностью экономии топлива, у дизелей это было всегда. Вдобавок дизель обладает большой производительностью и эффективностью, из-за более высокого крутящего момента. Во-вторых, невысокий транспортный налог, который в России рассчитывают исходя из того, сколько лошадиных сил под капотом. Если взять модели с одинаковым объемом, у дизельной будет меньше. В-третьих, влияние на экологию. В выхлопах от дизеля содержании окиси углерода значительно ниже. Менее вредными для окружающей среды остаются только автомобили с гибридными двигателями и электромобили. В-четвёртых, долговечность. У дизельных двигателей более прочный и жёсткий блок цилиндров, коленчатый вал, детали ЦПГ, а топливо одновременно является смазочным материалом, поэтому такой мотор может прослужить достаточно долго.

Сейчас поговорим о минусах, а они, конечно, есть. Для начала, это медленный прогрев. Если в автомобиле нет предпускового подогревателя, то в холодное время года тепло появляется в салоне только спустя некоторое время, проведённое в поездке, а в пробке двигатель и салон вновь быстро остывают. Но зимой есть и другие проблемы. Летнее топливо сильно густеет на морозе, и, если оно замёрзло, завести мотор практически невозможно, приходится либо обращаться в сервис, либо ждать потепления. К вопросу с топливом необходимо подходить с осторожностью: двигатель чувствителен к его качеству. Достаточно один раз заправиться неудачно, чтобы под замену попали в лучшем случае топливный фильтр, в худшем - насос или дорогостоящие форсунки. Чтобы достигнуть долговечности, о которой говорилось выше, необходимо заботиться о моторе: рекомендуется более часто менять масло и фильтры. Помимо того, дизель в сравнении с аналогичным по объему бензином довольно туговат при разгоне, но речь, идёт не о восьми цилиндрах с 4 литрами, а о стандартных моделях. Звук двигателя может стать как плюсом так и минусом, для кого-то это лишний шум, а кому-то просто приятное и узнаваемое урчание.

Теперь рассмотрим, какими плюсами порадует нас бензиновый мотор. В первую очередь это простота. Устройство современного бензинового движка значительно проще, чем у дизельного, который работает за счёт сверхвысокого давления. Чтобы исправно работать в таких условиях, двигатель производится из качественных и недешёвых материалов. На дорогах нашей страны преобладающее большинство авто с бензиновыми движками, это значит, что подавляющая часть автосервисов знает, как с ними управляться. В то время как хороших мастеров по работе с дизелями бывает затруднительно найти даже в больших городах. Также бензиновые двигатели исправно заводятся почти при любых погодных условиях, главное, чтобы в баке было немного топлива, а аккумулятор был заряжен хоть чуть-чуть. Цены на такие авто заметно ниже, чем дизельные варианты подобных моделей. А возможность выбрать нужную комплектацию из огромного количества предложенных производителями может только порадовать.

Какие же недостатки есть у бензинового движка? Одним из таких является система зажигания. В сравнении с дизельным, где топливо воспламеняется только благодаря сильнейшему сжатию и высокой температуре, в этом используются свечи и катушки зажигания. На них необходимо обращать внимание во время обслуживания автомобиля. Если движок без турбины, то максимум мощности и крутящего момента достигается на повышенных оборотах, тогда как дизель готов ускориться почти с холостых оборотов. Это хорошо известно любителям механической коробки. Когда находишься в пробке, можно отпустить педаль газа, машина тронется без рывков, характерных для бензинового двигателя. Хотя в этом русле и происходит прогрессивное развитие бензиновых моторов, пока дизель является флагманом. Следующий минус достаточно опасный – легковоспламеняющееся топливо, вероятность возгорания которого в случае аварии значительно выше, чем дизельного. К счастью, мы не так часто видим на дорогах самовозгорающиеся автомобили. Последним в списке недостатков можно указать проблемы диагностики. Обилие специалистов по бензиновым двигателям не всегда хорошо. Если возникает нестандартная поломка, то скорее всего придётся посетить огромное количество сервисов в поисках грамотного специалиста, который действительно разбирается и сможет помочь в решении проблемы, а не будет рекомендовать замену всей топливной системы.

Итак, мы обговорили основные сильные стороны и слабости двух видов двигателей. Какой выбрать мотор, дизельный или бензиновый, в целом решать покупателю, основываясь исключительно на своих личных предпочтениях.