Моторное масло: синтетика или полусинтетика?

24.05.2018

Для стабильной работы бензинового или двигателя который использует дизельное топливо обязательно потребуется масло высшего качества. Только в этом случае дорогостоящий двигатель сможет отработать своей ресурс, отличаться экономичностью, мощностью и с легкостью заводиться при отрицательных температурах. На сегодняшний день лучшими считаются синтетика и более дешевая полу синтетика.

Синтетическое масло ценно тем, что изготавливается из т.н. полуфабрикатов. Они имеют второе название – мономеры, в которые в малых количествах добавляются все критически нужные присадки – от моющих и депрессорных до противоизносных. На выходе получается готовое моторное масло, которое наиболее полно подходит для форсированных или обычных двигателей. Все это позволяет ДВС полнее отслужить свой ресурс. Скажем, если на минеральном масле советские двигатели ездили до 400 тысяч километров, то на качественной синтетике – намного дольше. Если брать во внимание, что производители ДВС практически не выпускают ремкомплектов, то покупка качественной синтетики окажется верным решением – двигатель не придется перебирать в ближайшей перспективе.

Синтетика ценна и в плане пониженной вязкости. Если для зимы купить версию стандарта SAE 0, то можно быть уверенным что любой ДВС с легкостью заведется даже при сильно севшем аккумуляторе. Для лета можно приобрести версию с более высокой вязкостью – до SAE 70. Но для автомобиля, который эксплуатируется круглый календарный сезон, логично приобретать все сезонное масло класса SAE 5w-40.

Для дизельных ДВС разумно прикупать специальную синтетику в виде Low Ash, которая априори отличается повышенными моющими способностями. Если брать во внимание, что в дизельном топливе имеется в большом наличии парафин, то покупка данного масла часто оказывается лучшим решением – ДВС сможет проехать шестизначную цифру.

Но синтетика имеет свойство размывать твердые отложения в ДВС и она часто стоит дорого. Компромиссным решением окажется приобретение полу синтетики, которая изготавливается технологией химического крекинга из лучших минеральных моторных масел. При этом объем минералки может доходить до 50 процентов, тогда как все остальное будет занимать полу синтетика, ценная в плане сниженной вязкости и невысокой цены.