Особенности дизельного двигателя

12.11.2018
Особенности дизельного двигателя.

Конструкция двигателя напоминает конструкции бензиновый агрегат. На первый взгляд нет никакого отличия. Аналогичные детали такие как поршни, цилиндры, но в дизеле все эти детали усилены, так как они подвержены более высокой нагрузке. Степень сжатия в дизельных двигателях составляет приблизительно 20:1, это в 10 раз выше чем у бензинного мотора. Еще одна особенность в дизельном моторе не свечей зажигания. Возгорание топливной смеси происходит от сжатия, а не от искры, как в бензиновом агрегате. Если конечно тщательно покопаться в дизеле, мы все-таки обнаружим свечи, но у них совсем другая задача. Они служат для разогрева воздуха в камере сгорания в момент холодного пуска. Такие свечи носят название – свечи накаливания. Все эти отличия в дизеле позволяет применять более дешевое топливо, при этом двигатель имеет более высокий КПД, что на 10 процентов выше бензинового. Конечно присутствуют и недостатки, это в первую очередь шумность и вибрация, также трудности с запуском двигателя зимой в сильные морозы. Но с появлением современных моторов эти проблемы постепенно устраняются.

Система питания дизеля.

Для подачи топливной смеси в двигатель применяется насос высокого давления или сокращенно ТНВД, он нагнетает порцию солярки в магистраль цилиндров. ТНВД делятся на два типа, распределительные и рядные много плунжерные. Ужесточение экологических норм, привело к изменению топливной системы. Появились Common Rail, она начла использоваться в конце 90-х годов прошлого века.

Появление турбины на дизеле.

С появлением новых технологий, появилась возможность повысить мощность двигателя. Турбина подаёт в цилиндры большее количество воздуха, а также увеличивает скорость подачи топлива, вследствие этого возрастает мощность двигателя. К плюсам можно отнести снижения расхода топлива. Но появились и недостатки, такие как повышенной чувствительностью к качеству моторного масла и топлива. Помимо этого снизился ресурс самого дизельного двигателя, повлияла степень форсирования.

Главной задачей на сегодня при разработке новых дизельных двигателей – это увеличение мощности при этом уменьшение расхода топлива и более высокий экологический класс.