Подготовка автомобиля к морозам
Каждый год неизбежно наступает зима и несет дополнительные хлопоты всем автолюбителям. Замена резины на зимнюю и замена воды на незамерзайку в бачке омывателя – отнюдь не вся подготовка авто к зимним холодам. Однако это не уменьшает важности и перво степенности этих действий.
Легкий старт и ровный ход.
Чтобы машина даже в мороз радовала легким пуском двигателя, важно до наступления холодов проверить состояние аккумулятора. Если он уже отслужил два, три года, то лучше его заменить на новый. Можно, конечно, сэкономить и не покупать, но тогда не стоит ждать от него стопроцентной надежности. Если аккумулятор относительно новый, его стоит хорошенько подзарядить, проверить клеммы на наличие коррозии. Важно контролировать уровень дистиллированной воды в батарее, при необходимости – долить. Исправность системы зажигания также актуальна в зимний период. Необходимо проверить состояние свечей (лучше заменить на новые), надежность контактов.
Наиболее серьезно стоит подходить к подготовке к зиме топливной системы автомобиля. При большом пробеге авто можно задуматься об очистке топливного бака. Ведь в нем помимо конденсата оседает мусор, попавший вместе с не очень качественным топливом, ржавчина, если автомобиль совсем неновый и бак проржавел. Также стоит заменить топливные фильтры, прочистить топливопроводы, промыть форсунки инжектора. В зимний период лучше всегда заправлять полный бак, тем самым можно свести к минимуму количество конденсата в топливном баке. Владельцам дизельных авто стоит задуматься о переходе на зимнее топливо.
Не последней в списке будет проверка тормозной системы, т.к. от ее исправности во многом зависит безопасность движения. Колодки, даже если они не до конца изношены, лучше заменить на новые. Связано это с тем, что их износ на морозе происходит значительно быстрее. Важно проверить уровень тормозной жидкости, и не подтекает ли она. Ее утечку легко обнаружить по потекам на частях тормозной системы. Если неисправен бачок, его необходимо заменить, т.к. ремонту он не подлежит. Однако чаще всего утечка происходит через потрескавшиеся уплотнители в главном цилиндре. К счастью, все это тоже лечится.
Не лишней будет замена воды на антифриз в системе охлаждения. Заодно проверяется работа печки в салоне, обдува стекол.
Следует поменять на новый масляный фильтр, заменить масло на зимнее (с более низким коэффициентом вязкости).
Зимняя косметика.
Зимой под действием низких температур, влаги, реагентов, которыми посыпают дороги, ускоряется процесс коррозии. Страдает в первую очередь кузов. Поэтому, если машина дорога и хочется сохранить подольше ее хорошее состояние, не следует скупиться на антикоррозийную обработку. Тем более качественного анти кора хватает на 5-7 лет эксплуатации.
Для продления срока службы резиновых уплотнителей дверей и стекол, их необходимо смазать силиконовой смазкой. Это предотвратит примерзание дверей в мороз. Следует позаботиться о замках и обработать их специальной смазкой, чтоб в мороз не пришлось их размораживать. При необходимости стоит заменить резинки на дворниках, ведь от их работы и чистоты стекол зависит уровень видимости дороги. Стекла, зеркала, фары, лакокрасочное покрытие лучше обработать специальными грязеотталкивающими и противообморозительными составами.