Роль плотности дизельного топлива в работе двигателя
Плотность топлива — это самый распространенный показатель, применяющийся в характеристиках нефтяных продуктов. Чем выше данный показатель, тем больше будет получено энергии при сгорании топлива. Таким образом, повышается эффективность работы двигателя. Но это не все, что касается плотности. Если в летнее время года водители дизельных машин не особо интересуются этими показателями, то зимой к этому вопросу стоит подходить со всей серьезностью. Низкая температура способна парафинировать дизельное топливо, а это приводит к блокированию топливной системы.
Избежать эти неприятности поможет использование зимнего топлива, плотность которого 840 кг/куб.м. Топливо летнее имеет плотность 860 кг/куб.м. Как видно, в зимние холода лучше использовать топливо с наименьшими показателями плотности. Лидер по морозостойкости — дизельное, так называемое арктическое топливо, с плотностью 830 кг/куб.м.
Какое именно топливо продается на заправке, определить по внешним признакам будет нелегко. Поэтому придется довольствоваться информацией, предоставленной в документах на поставляемое топливо. Однако провести исследование на плотность возможно в домашних условиях. При этом топливо наливается в трехлитровую банку, ставится в помещение с температурой, не превышающей 20 градусов. На следующий день ареометром измеряется плотность. Этот способ помогает отличить летнее топливо от зимнего.
Единственный способ определить род топлива прямо на заправке можно, если температура на улице составляет до 10 градусов мороза. В этом случае небольшое количество топлива наливается на металлическую поверхность. Если оно начинает мутнеть и застывать — значит топливо летнее, и оно полностью застынет при сильном морозе. Убедиться в этом возможно, глядя на заправочный пистолет. Этот способ будет действенным в случае, когда водитель уверен, что дизельное топливо было произведено на заводе. Низкосортный продукт исследовать бесполезно.
Высокое качество зимнего дизельного топлива может гарантировать уверенную работу двигателя при сильных морозах, поскольку полное его застывание происходит при 48 градусах мороза. Порог арктического составляет минус 65 градусов.
Конечно, можно быть абсолютно уверенным в качестве дизтоплива только лишь после лабораторных исследований, поэтому заправлять автомобиль следует на проверенных заправках. Хотя есть и другие показатели характеристик дизельного топлива, плотность играет значительную роль в работе двигателя.